1. Держать цепь в чистоте. Когда на цепи слой смазки с грязью такой, что на вид это больше похоже на гуталин, ничего хорошего тут нет. Цепь должна блестеть, и выдавать небольшие капельки смазки в роликах при прокручивании.
2. Регулярно смазывать цепь. Если цепь свистит, там точно не хватает смазки. Как часто смазывать цепь? Сложный вопрос. Но если вы после смазывания цепи всегда удаляете излишки тряпочкой, протираете цепь после каждого катания, то хоть каждый день. Если же времени нет, то раз в 3-4 катания. И обязательно пройдитесь тряпкой, по свежесмазанной цепи, практически всегда мы смазываем больше чем нужно, а отсюда вытекает 3 пункт.
3. Удалять излишки смазки с цепи. Если после смазки цепи, мы не протираем цепь, то излишки набирают грязь, и пыль и прочее втягивает смазку в себя. Или мы на грязную цепь нанесем свежую смазку, грязь впитает смазку и цепь будет сухой и вдобавок еще и грязной. Поэтому нужно удалять излишки с цепи, а возможно еще и с передних звезд и роликов заднего переключателя.
4. Выбрать тип смазки. Как правило сейчас у многих производителей есть 3 типа смазок: для мокрой погоды, для сухой и универсальные. Для шоссе лучше использовать «сухие смазки» и универсальные для мокрой погоды. «Мокрые» смазки очень липкие и консистентные, они хороши для маунтинбайка в грязь и катания зимой. Мокрые смазки более требовательны к чистоте цепи.
5. UPD! В данный момент времени (осень 21 года) можно с уверенностью сказать, что парафиновые смазки для велосипедной цепи занимают лидирующие позиции и автор рекомендует использовать их, т.к. плюсов у нее намного больше чем минусов, например: цепь чище (очень актуально в семьях с маленькими детьми, руки детей проще отмывать), цепь меньше набирает грязь, смазка дольше работает. Минус один – смазка немного дороже стандартных смазок на основе масла. Есть некоторые отличия в пользовании парафиновой смазкой: 1. Цепь перед нанесением парафиновой смазки нужно обязательно отмыть от старой смазки и обезжирить растворителем (в повторных случаях только очистка), нанести с излишком «парафин» и оставить велосипед часов на 5-6 (лучше на ночь), утром пройтись чистой тряпкой по цепи, убрать излишки. И первые 2-3 поездки так же проходиться тряпкой после катания, в дальнейшем никаких манипуляций в целом не требуется.
6. Смазывать после мытья. После того как помыли велосипед, сразу смазать цепь, иначе она ржавеет и ресурс ее сильно падает. Если нет под рукой смазки, то максимально высушить цепь тряпкой.