Для подготовки к гонкам в Москве вариантов не много: велостанок, велотрек и тренировки на байке в любую погоду. Можно сочетать все три варианта, можно выбрать один.
Для цели «просто доехать» можно не мучать себя зимой, а за два месяца адаптироваться к предстоящей длительной работе, проезжая по 250—300 км в неделю. Чем выше амбиции, тем больше потребуется усилий и тренировочных километров. В идеале, в среднем 700 км в неделю.
Когда лучше приезжать на гонку? Мое мнение: приехать за день, максимум за два до гонки. Причины связаны с адаптацией и акклиматизацией. Но этот вопрос индивидуальный, и каждый решает его для себя самостоятельно.
Гонки могут сильно отличаться по рельефу, погодным условиям, по длительности и составу участников. Все эти факторы обязательно нужно учитывать в подготовке.
Однодневная гонка обычно проходит в высоком темпе, и на ней почти невозможно исправить тактические ошибки. Хорошо, когда есть своя команда, и можно рассчитывать на поддержку товарищей. Но если едешь один, то нужно быть особенно внимательным, правильно распределить силы по дистанции, продумать питание на гонке, выбрать одежду по погоде.
Гигатлон — это двухдневное соревнование в Швейцарии, состоящее из 5 этапов.
В 2017 году:
Первый день 170 км Бег 12,5 км Шоссейный велосипед 78 км Плавание 3,5 км Трейл 23 км Горный велосипед 53 км
Второй день 185 км Плавание 3 км Трейл 22 км Шоссейный велосипед 95 км Горный велосипед 54 км Бег по городу 11 км
В 2016 году в программе так же были роликовые коньки.
Я почему-то думал, что это только эстафетные соревнования, но, оказалось, что в 2017 году будет и индивидуальный зачет. На 2-ой день должно быть жестче айрона. Я думаю, что участников соло не из Швейцарии будет мало, так как везти 2 велосипеда проблематично, да и мало триатлетов обладает хорошей техникой прохождения спусков по горам на маунтинбайке.
Гонка очень тяжелая своим разнообразием, тут нужно хорошо плыть длинные дистанции, мощно работать на шоссе, технично ехать спуски, а потом еще бежать. Для одного человека это очень тяжело, а вот для команды уже гораздо интереснее. Мне кажется, чем больше этапов в эстафете, тем интереснее, но сложнее собрать ровную команду.
В двухдневной гонке особенностей практически нет, делаешь все то же самое, что и при подготовке к однодневке. Просто нужно сделать некоторое количество раз спаренные тяжелые тренировки. Не обязательно в связке объем/объем, может это будет интенсив/объем или наоборот. Подумать нужно в первую очередь об общей подготовке и навыках управления МТБ велосипедом. Нужно уметь стартовать в российских МТБ марафонах без запинки. Если у вас уже здесь есть проблемы, то там будет беда.
Ride The Roсkies — это не гонка, а организованный бревет. Отлично подойдет в качестве велосипедного сбора.
На вопрос о подготовке к такому мероприятию нельзя ответить однозначно. Много переменных: уровень физической подготовки атлета, наличие времени, мотивации, инвентаря и т.д. Если коротко, то штанга, станок, велосипедный объем и специальная силовая работа. Через обратную периодизацию. Немного кросс тренинга (бег/лыжи) в первой половине подготовки.
А для Трансальпа — это специальная силовая работа на низком каденсе, если мы готовимся в условиях равнинной местности, и работы на мышцы корпуса. Вас ждут два перевала каждый день, в течение 7 дней. Каждый перевал это 1—1,5 часа непрерывной работы в гору. Вам будет тяжело :-)
МТБ — это сила! :-) В сложных погодных условиях на шоссе в горах приходит понимание важности тренировок на МТБ.
Заплыв через Босфор является одним из самых интересных в мире и самым популярным заплывом среди россиян. Идея дистанции — стартануть в Азии, проплыть по течению вдоль пролива и финишировать на противоположном европейском берегу.
Дистанция равняется 6,5 км — достаточно легко с точки зрения выносливости, так как попутное течение несет тебя быстрее в полтора раза. Единственная сложность заплыва — это ориентирование в открытой воде и выбор верной траектории плавания. Каждый год 15% участников «промахиваются» с выбором верного пути и переплывают финишную арку с невозможностью доплыть до конца, так как течение бывает выше 3 км/ч.
Для воспитания выносливости нужны регулярные тренировки от 2 до 3 км, минимум 2 раза в неделю. Если вы без остановки в бассейне проплываете 3 км, значит, вы точно финишируете на Босфоре. С нуля реально подготовиться за 6 месяцев.
Самое главное перед заплывом — приобрести опыт плавания в открытом водоеме с привычкой постоянно поднимать глаза из воды для уверенного ориентирования. Кстати, плавание в гидрокостюме и спортивных часах запрещено!
Пиренейский этап один из самых сложных на всем От Руте. Накат нужен большой, так как это —многодневка, и в гору там несколько часов к ряду нужно крутить.
Ребята, которые едут на результат, приезжают еле живыми. Михаил Макаров, например, ехал по пульсу и мощности, чтобы не переработать (так как на следующей неделе по плану была беговая работа) — для удовольствия, можно сказать, поехал. Проигрывал минут по 10 на этапе, что сравнительно немного, но приезжал на финиш в отличном виде!
Если готовиться без хорошего велобекграунда — это серьезная история. Навыки прохождения горных спусков и езды в группе критически важны. Одними упражнениями на площадке не обойдешься. И не стесняться ставить кассету на 32 зуба с системой «компакт» (для опытных велогонщиков) или «трипл», заранее все обкатать.
В зале делать жим ногами и крутить на низком каденсе: либо горы, либо станок с хорошим сопротивлением. Постепенно поднимать нагрузки на низком каденсе. Сила там нужна. Это специфика гор.