Париж
c Михаилом Ерофеевым
Занятия триатлоном в большом городе сопряжены со сложностями. Так это или нет?

Поговорили с Михаилом о том, как тренироваться, если живешь и работаешь в Париже.
— Удалось ли познакомиться с миром любительского триатлона за время, проведенное в Париже?
— Скорее нет, чем да. Я решил не идти в триатлонный клуб для экспатов, с триатлетами не пообщался. Но клубов много.
Несколько раз катался с большими публичными группами за город, 100-150 км. Через 2 недели они едут 250 км к морю :)

В Париже ещё было непривычно то, что 5 месяцев осень +3 +15, отопление только электрическое, дома холодные, принято по дому ходить одетыми. Поэтому я несколько раз сильно простудился.

— Какие есть места для тренировок, веломагазины?
— Места для тренировок посмотрел. По вечерам под 100 человек катаются на 3.5 км кольце вокруг ипподрома в Булонском лесу. Легко выехать за город и ехать по пустым дорогам. Весь год. Легко найти набор высоты для вела и бега. Плохие только бассейны, они государственные, переполненные, и часто работают по графику с 12 до 20.

С магазинами и спортивной культурой всё хорошо, очень много народу катает. В том числе, просто по городу.
— Круг 3,5 км? Это только для спортсменов? Есть ли на нем знаки, какие-то регламентирующие указатели?
— По факту это обычная дорога, просто в какой-то момент её решили отдать велосипедистам. По встречке там кое-где всегда ездят машины, а во время работы ипподрома стоит охрана и регулирует трафик (тормозит машины, когда проезжают велосипедисты). Соответственно вопроса направления не стоит, ездят по дорожным правилам. Всё регулируется знаками.

Ещё в центре Парижа потрясающие широкие набережные вдоль реки, которые тоже были автомобильными дорогами, но их отдали жителям. Там гуляют, бегают, ездят на велосипедах (в прогулочном темпе) и роликах.

В Париже легко с велосипедом: много велосипедных и автобусных полос, в основном улицы односторонние или односторонние + велосипед по встречке. Велосипедистов гораздо меньше, чем в Амстердаме. Их кажется, уважают, а ещё замечают, потому что привыкли к ним и к скутерам, которых очень много.