Подседельная сумка или ремнабор

Александр Озарёнков
Выезжая на тренировки, особенно длительные, важно позаботиться о том, чтобы как можно меньше препятствий возникло у вас в пути. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о своем ремнаборе и всегда задавать себе контрольный вопрос: «а что, если...»?
Итак, самый базовый набор, который должен быть у вас всегда на длинной тренировке это: запасная камера, монтажки и небольшой насос.

Балончики CO2 вместо насоса и переходник к ним — это соревновательный вариант. Обратите внимание, что их нельзя перевозить в самолете.
Насос
Запасая камера
Монтажки
«А что, если проколов будет два и больше? Или в процессе накачки сломается ниппель?»

В этом случае берут 2 камеры и заплатки. Если у группы из 10 человек будет 20 камер, согласитесь, проколоться 20 раз за тренировку — это должно быть настоящее ЧП. Заплатки для удобства лучше брать бесклеевые. Они работают по принципу скотча — зачистил, наклеил и поехал. Правда заплатки недолговечны, и дома прокол нужно будет заклеить либо клеевыми заплатками, либо поставить новую камеру.

Значит, набор становится такой: насос, набор монтажек, две камеры и заплатки.

«А что, если на трясучем спуске я потеряю насос, и он укатится в обрыв? Или он просто сломается в руках?»

Нужно взять с собой переходник велонипеля на автонипель (presta valve — schrader valve). Это маленькая гаечка, которая накручивается на ниппель и позволит накачаться от обычного автомобильного насоса. Согласитесь, рано или поздно рядом с голосующим велосипедистом остановится авто и сможет выручить вас насосом.

Значит, набор становится такой: насос, набор монтажек, две камеры, заплатки, переходник велонипель—автонипель.

«А что если, у меня открутится флягодержатель или того хуже, ослабится тормозной трос или раскрутится рулевая колонка?»

На этот случай нужно возить с собой небольшой набор шестигранников — мультитул.

Значит, набор становится такой: насос, набор монтажек, две камеры, заплатки, переходник велонипель—автонипель, мультитул.

«А что если я неудачно переключусь в подъеме и у порву цепь?»

Тут вас спасет инструмент под названием — выжимка цепи. Ей нужно уметь пользоваться, есть определенные трудности и нюансы. Научитесь ей пользоваться на старых цепях. В крайнем случае попросите помощи у проезжающих велосипедистов, кто-нибудь, да сможет вам помочь. Можно приобрести мультитул, в который встроена выжимка: не очень удобно, но экономит место.

Обратите внимание на замок для цепи: для 11 ск цепей он свой, для 10 ск — он свой и т.д.



Набор становится такой: насос, набор монтажек, две камеры, заплатки, переходник велонипель — автонипель, мультитул, выжимка цепи и замок для цепи.
На этом основной набор велосумки заканчивается, но автор рекомендует возить с собой еще несколько вещей:

1. Небольшую сумму денег на случай : «А что, если я прокололся 15 раз, порвал цепь 5 раз, у меня оторвались оба троса тормоза и заклинило задний переключатель». Тут вам поможет только такси. И хочется заметить, чтобы такого не произошло, делайте ТО велосипеда перед сборами и важными стартами.

2. Страховка или ее копия. Пригодится, когда вы катаетесь за границей.

3. Небольшой тюбик со смазкой для цепи. Если вы понимаете, что вам ехать более 4 часов под дождем, а цепь давно не смазывалась или сильно изношена, то есть смысл смазать ее непосредственно перед тренировкой и в середине дистанции, когда цепь начнет издавать характерные «свистящие звуки».

4. Пару пластырей, небольшие аппликаторы с зеленкой и йодом.