Первый и самый важный вопрос для новичка — это удобство первого года тренировок. Поэтому для начала важна не марка, не жесткость рамы, не аэродинамика, а правильно подобранный размер. Вы должны гарантированно получить себе аппарат, подходящий под все ваши особенности фигуры: длина рук, ног и туловища. Вы должны быть уверены, что человек, который продает вам велосипед, понимает в этом деле и даст вам возможность уехать из магазина с велосипедом своего размера. Если вы покупаете велосипед с рук (в этом нет ничего плохого — наоборот, можно получить очень хорошее предложение), то обязательно изучите вопрос с посадкой самостоятельно или обратитесь за консультацией к специалисту.
Размер рамы — это самое главное. На втором месте стоит тип велосипеда.
Первый велосипед — это старый добрый шоссейник. Даже если у вас есть деньги купить сотню самых топовых разделочников, не совершайте этого крайне недальновидного поступка. Вы же пришли в триатлон тренироваться, а не травмировать себя.
Те красивые велосипеды, которые вы видите на фотографиях в лентах ваших друзей, называются ТТ (Time Trial) или разделочники (существует еще несколько сленговых названий). Запомните, пожалуйста — они пока не для вас. Конечно, вы можете поэкспериментировать и купить себе эту дорогую игрушку и даже недолго покататься. Но мы предупреждаем, вы будете в шоке от того неудобства, которое возникнет в вашем теле при попытке прокатить в аэродинамической позе. И это будет крайне небезопасно для вас и окружающих: неопытный триатлет на разделочном велосипеде — это очень страшное сочетание.
На цену велосипеда влияет материал, из которого изготовлена рама, установленное на ней навесное оборудование (звезды, цепь, тормоза, переключатели и т.д.) и колеса.
У всех производителей есть довольно большая линейка механизмов: от дешевых до дорогих с электронным переключением. Самое подходящее соотношение цены и качества находится где-то в средней части этих линеек.
У Shimano — это 105 или Ultegra. У Sram — это Apex, Rival, Force, Red. У Campagnolo — это Athena, Chorus, Record.
Campagnolo Record Group
Постарайтесь купить гармонично сформированный по вашим запросам велосипед. Топовая рама нелепо выглядит с самой низкой линейкой трансмиссии и наоборот. Вы же должны сделать оптимальный выбор цена —качество. Чем дальше вы двигаетесь по шкале качества, тем больше придется платить за это продвижение. Алюминий существенно дешевле, но тяжелее и более чувствителен к плохим дорогам. Карбон легче, хорошо гасит вибрацию, но стоит дороже алюминия.
Колеса
Fulcrum Racing 7
Campagnolo Bora Ultra Two
Zipp 808 firecrest
Забавная история. Чтобы вы купили понравившийся вам велосипед, производители стараются предложить вам в комплекте с неплохой трансмиссией и рамой колеса на класс ниже. Причин тут несколько. Хорошие колеса стоят очень прилично, и у продавцов нет желания задирать общую цену велосипеда среднего класса. Если вы новичок, то вам в принципе непонятна стоимостная характеристика колес (что там может столько стоить?).
Ну и вторая причина довольно проста: вкусивший прелесть велоспорта любитель будет постепенно улучшать свой велосипед и созреет для покупки хороших колес. И вот это решение будет приниматься гораздо легче, если он осознает, что проинвестировал в имеющиеся колеса минимально возможные деньги.
Итак, мы установили, что колеса на среднего класса велосипеде будут достаточно бюджетными и не особенно важно, какие они имеют характеристики. Но давайте попробуем все-таки определить, какие характеристики колес важны для новичков.
На ум сразу приходят аэродинамические свойства колеса. С одной стороны, это очень красиво выглядит: широкий профиль на колесе. Но, к сожалению, они работают от скорости 25 км/час и значительно выше, а вот за вашу устойчивость на ветреных спусках можно побеспокоиться. Поэтому пока нет хороших навыков катания, не нужно гнаться за эстетикой высокопрофильных колес. Лучше всего уделить внимание предотвращению восьмерок на колесах от попадания в разнообразные ухабы и ямы. Алюминиевые колеса в этом отношении менее предпочтительны. Да, и не забывайте про вес. Но карбон, к сожалению, тоже имеет свой недостаток. В дождливую погоду он однозначно проигрывает алюминию по эффективности торможения.
Поэтому мы рекомендуем поставить вашу безопасность выше риска возможного повреждения колеса. Покупайте алюминиевые колеса и будьте просто аккуратны и внимательны при езде на плохой дороге.
Также мы бы попросили вас обратить внимание на ширину покрышек. Если вы увидите на ваших колесах 25 мм клинчера (именно так называют покрышки любители велоспорта) считайте, что это именно то, что вам нужно для начала. Да именно покрышки. Никаких трубок, даже не фантазируйте. Возможно, если после года тренировок вам и придет в голову мысль попробовать трубки, то скорее всего вам хватит настойчивости разобраться и в том, как их менять.